Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ

Опубликовано 12.11.2015

Елисеева Н. В., Работенко В. А.,

в Ставропольском крае набирают все большую популярность волонтерские движе­ния, добровольческие организации и объединения, отряды и студенческие клубы призванные оказать помощь профессиональным службам.

Елисеева Н. В., Работенко В. А.,

Северо-Кавказский Федеральный Университет,

г. Ставрополь, Россия

К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ

Несмотря на развитую в нашей стране систему защиты населения, к сожалению, число чрезвычайных ситуаций не уклонно растет. В связи с этим в последние годы в России, в том числе и в Ставропольском крае набирают все большую популярность волонтерские движе­

ния, добровольческие организации и объединения, отряды и студенческие клубы призванные оказать помощь профессиональным службам.

Сегодня потребность в развитии волонтерских отрядов постоянно растет, добровольцы нужны МЧС для формирования Добровольной пожарной охраны, добровольцы требуются в МВД для Добровольной народной дружины. Такая популяризация имеет смысл и право на существование, но тем не менее, все чаще встречаются добровольцы, отдающие предпочте­ние практике западных стран, характерная черта которой заключена в не столько служении страждущим и оказании помощи тем, кто в ней нуждается, а в нацеленности добровольца исключительно на собственную самореализацию. Это идет в разрез с основным принципом волонтерского движения: «Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому!».

Так как популярность добровольческих движений набирает обороты с каждым днем, то крайне необходимо точно определиться с правильным пониманием понятия «добровольцы». По нашему мнению это должны быть люди, которые добровольно готовы тратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку, т. е. синонимом понятия «доброво­лец» является понятие «волонтер».

К сожалению, у большинства нынешних добровольцев желание самореализоваться стоит выше, чем понятия гуманности и желания творить добрые дела и понятие «волонтер» многие добровольцы воспринимают на сегодняшний день как оскорбление. Данную тенденцию необходимо менять и менять коренным образом. В первую очередь для этого необходима качественная система педагогического воспитания в этом направлении. Эту задачу могут помочь решить общеобразовательные, среднеспециальные и высшие учебные учреждения, именно они должны диктовать тенденции развития добровольческого движения и привить правильное понимание волонтерской культуры. Ведь именно обучающиеся более мобильны, не привязанные к постоянному рабочему месту, активны и обладают большим потенциалом. Они стремятся сделать свой город, край и страну лучше, чем вчера. Чтобы быть доброволь­цем нужно обладать определенными навыками, качествами и образом жизни, а в первую очередь - быть настоящим патриотом Родины во всех смыслах.

Сегодня деятельность добровольцев развивается в таких сферах как:

Дети и семья;

ЗОЖ, спорт и донорство;

Пожилые люди и инвалиды;

Добровольцы в ЧС;

Экология;

Патриотическое воспитание.

Из всех вышеперечисленных наиболее сложным в реализации является сфера «Добро­вольцы в ЧС», так как они должны не только обладать теоретическими знаниями, но и спе­цифическими умениями и навыками в различных областях: оказание помощи пострадавшим, действия в ЧС природного, техногенного, социального характера и т.п.

Для полноценной реализации сферы «Добровольцы в ЧС» необходимо создание принци­пиально новой системы «Добровольная Служба Спасения», которая станет наряду с уже су­ществующей «Добровольной пожарной охраной» и будет в полной мере востребована как службами МЧС и МВД России так и как самостоятельная общественная организация.


Безопасность жизнедеятельности: вызовы и угрозы современности, наука, образование,   практика   :   материалы   V   Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (27-28 ноября 2014 г., Южно-Сахалинск) : сборник научных статей / сост.: С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров. - Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2015. - 376 с. ISBN 978-5-88811-509-1

 

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте