Гафнер В. В.,
В статье проведен анализ ФГОС с точки зрения формирования у учащихся безопасного образа жизни. Дано определение «безопасный образ жизни».
Безопасность жизнедеятельности: вызовы и угрозы современности, наука, образование, практика : материалы V Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (27–28 ноября 2014 г., Южно-Сахалинск) : сборник научных статей / сост.: С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров. – Южно-Сахалинск: изд-во СахГУ, 2015. – 376 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Образование в области безопасности жизнедеятельности
Абрамова С. В., Станкевич П. В. Педагогические условия практико-ориентированной подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности 9
Авдеева Н. В., Сафин А. И. Анализ современного состояния знаний школьников в области криминогенной безопасности 13
Авдеева Н. В. Методическая компетентность как необходимый компонент профессиональной подготовки специалиста в области безопасности жизнедеятельности 15
Айриян Э. В., Максиняева М. Р. Актуальные вопросы охраны репродуктивного здоровья в подростково-молодежной среде 19
Богданова Т. А. Организация предпрофильной подготовки учащихся 8-х классов по экологической безопасности 25
Борзова О. И. Особенности организации внеурочной деятельности учащихся по безопасности жизнедеятельности 30
Бояров Е. Н. Элементы функциональной модели безопасной информационной образовательной среды подготовки педагогов в области безопасности жизнедеятельности 33
Воронин В. В. Техника безопасности на занятиях по физической культуре на примере блока «баскетбол» 37
Гафнер В. В. Проблемы формирования безопасного образа жизни в современной школе 40
Гинко В. И. Информационные технологии в организации олимпиады по безопасности жизнедеятельности «Пожарная безопасность» 43
Елисеева Н. В., Работенко В. А. К вопросу о создании добровольной службы спасения 46
Ефимова Ю. В. Проблема современной педагогической науки в обеспечении безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 48
Завалишин А. В. Использование деловой игры при подготовке бакалавров «техносферной безопасности» 50
Злочевская Л. И. Использование игровых технологий при формировании знаний экологической безопасности в курсе ОБЖ 7-го класса 54
Иванов И. М. Формирование у учащихся патриотических качеств на основе традиций российского казачества 57
Каслин Н. Д., Богатов О. И. Аналитические разделы в дипломных проектах специалистов 61
Киселева Э. М., Шарапов А. А. Занимательные материалы на уроках ОБЖ как средство достижения результатов обучения 65
Костецкая Г. А. Методические аспекты формирования у школьников негативного отношения к вредным привычкам в курсе «ОБЖ» 68
Кузнецов А. А. Современное состояние проблемы организации внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в кадетском корпусе 71
Кунгурова Е. В. Содержательный аспект экологического образования будущих педагогов в области безопасности жизнедеятельности 76
Курвинен Е. Е. Знания по экологической безопасности как важная составляющая патриотического воспитания школьников 78
Кущев П. М., Черноусов М. В. Влияние профессиональных тренингов к готовности сотрудников органов внутренних дел к применению табельного оружия в условиях оперативно-служебной деятельности, на развитие у них профессиональных установок и навыков в сфере личной безопасности 82
Минервин И. Г. Школа-вуз: новая стратегия и модель взаимодействия 85
Петров Н. А. Использование знаний по экологической безопасности на уроках ОБЖ в 8-м классе 92
Розяева Л. В. Здоровый образ жизни подрастающего поколения и населения 96
Рублев В. М. Подготовка будущего учителя к действиям в экстремальной ситуации в школе 98
Савостин Н. М., Корчигин В. В., Савостин С. Н. Способы повышения безопасности игры и снижения травматизма волейболиста в тренировочном и соревновательном процессе 101
Самсикова Н. А. Функции самостоятельной работы в процессе методической подготовки будущих учителей 104
Созинов М. В. Формирование личности безопасного типа поведения у подростков и молодежи посредством привития культуры безопасности жизнедеятельности через обучение выживанию в условиях автономного существования и действиям в условиях военного времени в рамках городских военно-патриотических мероприятий 110
Соломахина Т. Ю. Преподавание профессиональной лексики будущим сотрудникам чрезвычайных ведомств стран СНГ, обучающимся в российских военных вузах 115
Степкин А. В. Тенденции развития в образовательной области безопасности жизнедеятельности 119
Тарасов В. А., Тимошенко Л. И. Некоторые особенности соблюдения мер безопасности при проведении стрельб с сотрудниками полиции подразделений специального назначения 122
Таскарина Ж. М. Здоровый образ жизни подрастающего поколения и населения 126
Тимаков Е. А., Макарова Е. В. Учебные сборы как способ военно-патриотического воспитания учащихся старших классов 127
Фролова О. С. Метод CASE-STUDY как один из современных методов обучения баклавров-инженеров 130
Черная Т. В. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения и населения, средствами физической рекреации 133
Шестибратова О. В. Экологическая компетентность как фактор социализации учащихся 136
Шидловский Г. Я., Шидловская Т. Н. От значка ГТО - к здоровью нации 139
Шидловский Г. Я., Шидловская Т. Н. Тестовые задания по теоретическому разделу дисциплины «физическая культура» для студентов Сахалинского государственного университета 144
Шульженко А. В., Кудря А. Д. Проблемы формирования здорового образа жизни посредством физической культуры, его обеспечивающей 148
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в природной и техногенной среде
Абрамова С. В., Бояров Е. Н. Пожарная безопасность предприятий нефтегазовой промышленности как элемент промышленной безопасности России 152
Анюгина М. И. Расчет загазованности населенного пункта в результате горения разлива нефти и нефтепродуктов 158
Афанасенко К. А., Билым П. А. Технология уменьшения пожарной опасности стеклопластиков 160
Баранов М. И., Рудаков С. В. Пожарная опасность локального нагрева проводов и кабелей электрических сетей при сверхтоках 164
Кулявец Ю. В., Богатов О. И., Ермакова Е. А. Стратегии принятия решения оператором на основе анализа информации о состоянии объекта 169
Будко М. В., Писарева Е. В., Альмуханова Д. М. Применение законов физики для предупреждения детского дорожного травматизма в темное время суток 174
Верескун А. В., Олтян И. Ю. Управление риском чрезвычайных ситуаций как составная часть обеспечения безопасности жизнедеятельности 175
Воробьев С. Ю., Русак В. А., Мишнев Г. В. Практика применения систем видеонаблюдения в целях повышения пожарной безопасности и укрепления общественного порядка в городах 179
Вялышев А. И., Добров В. М., Долгов А. А., Зиновьев С. В., Файзулин Т. Ш. Концепция создания опытно-промышленного автоматизированного измерительного комплекса контроля природных радионуклидов на морских нефтегазовых сооружениях 184
Гузий А. Г., Лушкин А. М. Методология управления риском в системе превентивного управления безопасностью полетов эксплуатанта воздушных судов 189
Двойнова Н. Ф. Актуальные проблемы экологической безопасности на территории Сахалинской области и управление экологическим риском 193
Долгов А. А., Калинин А. О., Пряхин В. Н., Цомаева Д. С. Лабораторные исследования процесса сушки торфа Шатурского месторождения Московской области 197
Долженко Е. С., Добров А. В. Системный анализ транспортной опасности города при транспортировке опасных грузов 202
Зиновьев С. В., Анюгина М. И., Файзулин Т. Ш., Морозова О. А. Анализ действий МЧС России при лесоторфяных пожарах в условиях аномально высоких температур 205
Зиновьев С. В., Анюгина М. И., Файзулин Т. Ш., Морозова О. А. Уроки и выводы крупномасштабного наводнения в Дальневосточном федеральном округе в 2013 году 210
Кошелев П. С., Земляной А. И. Обеспечение безопасности передвижения сотрудников специальных подразделений мвд россии при выполнении служебных задач в горной местности 214
Кущяк О. И., Двойнова Н. Ф. Научные основы оценки техногенных воздействий на окружающую среду 219
Лушкин А. М., Майорова Ю. А. Принципы организации системы добровольных сообщений о факторах опасности 221
Моисеев В. В., Плещеева Ю. С. Проектирование однокомпонентного динамометра для определения тангенциальной составляющей силы резания на токарно-винторезном станке ТВ-6 226
Созинов М. В., Домбровский Р. Ю. Психологические и практические подходы к выживанию в одиночку и группой 232
Солдатов С. К., Чистов С. Д., Зинкин В. Н. Анализ перспектив развития средств защиты от авиационного шума 236
Старчукова И. В. Расчет индивидуального и популяционного канцерогенного риска в ближайшей жилой зоне 239
Тимошенко Л. И. Безопасность передвижения группы спецподразделения МВД России в горно-лесистой местности с использованием спутниковой навигации 241
Тройникова А. А., Карманчиков А. И. Прогнозирование индивидуальных собенностей поведения людей в чрезвычайных ситуациях 244
Обеспечение безопасности жизнедеятельности в социальной и информационной среде
Абашина А. Д., Бражник Е. И. Актуализация дополнительных мер социальной защиты инвалидов в чрезвычайных ситуациях 248
Бондарева Т. В. К вопросу о социально-психологической безопасности граждан пожилого возраста в современной России 250
Бояров Е. Н. Социокультурная среда постиндустриального общества 253
Буханько Е. О. К вопросу о факторах формирования здорового образа жизни современной молодежи 256
Буц Ю. В., Крайнюк Е. В. Информационно-психологическая безопасность личности как важная составляющая безопасности жизнедеятельности 258
Гальчина Е. Д. Социальная безопасность личности в ракурсе проблем демографии и духовно-нравственного воспитания 263
Гоннов Р. В. Психологическое сопровождение сотрудника полиции как элемент личной безопасности при наступлении чрезвычайных обстоятельств 266
Догадаева Н. С. Социально-правовые механизмы обеспечения информационной безопасности личности 269
Крисина И. С., Малофей А. О., Малофей О. П. Многоуровневая пороговая схема разделения секрета на основе китайской теоремы об остатках 272
Кудрявцева А. И. Проблема безопасности личности в психологических исследованиях 277
Мельченко А. С. Социальная турбулентность в концепции информационной безопасности России 279
Морозова О. А. Индивидуально-психологические особенности лиц, проживающих в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера 282
Экологические аспекты безопасности жизнедеятельности
Анисимов Б. С. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза 286
Ворсин В. С., Ижбулдина Л. А., Коробова Н. Л. Влияние промышленной щелочной пыли на хвойные лесопосадки г. Магнитогорска 289
Жмурова Т. М. Влияние качества атмосферного воздуха на состояние здоровья населения Иркутской области 293
Золотухин Д. Е., Ивельская Т. Н. Детализация магнитудно-географического критерия цунамиопасности землетрясений на Дальнем Востоке России 296
Марченко А. В., Двойнова Н. Ф. Анализ экологических проблем энергетики в системе подготовки бакалавра по направлению «Техносферная безопасность» 300
Марченко А. Ю. Активные системы улучшения качества атмосферного воздуха в г. Южно-Сахалинске 304
Мурзин М. А. Экологические риски горнодобывающих предприятий Байкальского региона 305
Некрасова Е. В., Загоруйко А. В. Сезонный геохимический мониторинг урбанизированных территорий 309
Ньабагабо М. Д., Личман С. П. Влияние экологических и демографических факторов на здоровье населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области 312
Рябчикова И. А., Белых Л. И., Назарова Н. А. Оценка ущерба от загрязнения почв в зоне воздействия Иркутского алюминиевого завода 317
Телин Д. А. Геоэкология и охрана окружающей среды на примере Ириклинской ГРЭС 320
Тимофеева С. С., Рябчикова И. А., Иванова С. В. Исследование возможности использвания эффективных микроорганизмов в очистке сточных вод от красителей 323
Тимофеева С. С., Тимофеев С. С. Энергосберегающие лампы и проблемы их утилизации в Иркутской области 325
Туманова Т. А., Расщепкина Е. А. К вопросу о бытовых отходах 330
Чайко А. А. Тенденции изменения уровня содержания железа общего в водах реки Сусуя в 2010-2013 гг 332
Ягубцева Ю. С. Проблема злокачественных новообразований населения Сахалинской области 335
Безопасность и охрана труда
Гапонов В. Л., Киселева Ю. Ю., Кузнецов Д. М., Гапонов С. В. Анализ социально-экономических аспектов отрасли машиностроения 338
Жуков А. О. О некоторых особых случаях травматизма непроизводственного характера 343
Зинкин В. Н., Драган С. П., Солнцев В. И. Технологии персонифицированного мониторинга и оптимизации условий труда работников «шумовых» профессий 344
Иванова С. В., Солдатова А. Ю. Профессиональные риски при эксплуатации тепловых сетей 348
Скуратовский Н. И., Сомов М. В., Харитонов В. В. Комплекс программ эргономической экспертизы противошумов 351
Тимофеева С. С., Тимофеев С. С. Бенчмаркинг как инновационный метод управления охраной труда на предприятиях 354
Тимофеева С. С., Тимофеев С. С. Бережливое производство-инновационный подход минимизации профессиональных рисков предприятий 358
Тимошенко Л. И. Правовая поддержка охраны труда 361
Чистов С. Д., Филь С. Н., Солдатов С. К. Влияние условий труда на функциональное состояние персонала объекта по уничтожению 365
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ 369
Гафнер В. В.,
В статье проведен анализ ФГОС с точки зрения формирования у учащихся безопасного образа жизни. Дано определение «безопасный образ жизни».
Воронин В. В.,
На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Но все, же безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от своей основной работы большое количество различных специалистов для расследования несчастного случая.
Бояров Е. Н.,
Построение на основе диаграммы потоков данных функциональной модели образовательного процесса подготовки педагога в области безопасности жизнедеятельности позволит построить адекватную рабочую структуру, иллюстрирующую функции, которые образовательная система должна выполнять, и связи между этими функциями.
Борзова О. И.,
В статье рассмотрены направления, задачи и особенности организации внеурочных занятий по предмету основы безопасности жизнедеятельности
Богданова Т. А.,
В соответствии с базисным планом, принятым в 2004 г., объем часов отведенных на эти дисциплины сокращается, поэтому учителя стараются уделить больше внимания содержанию основных тем своего предмета в ущерб экологическим знаниям. В среднем учащийся проходит не более одной экологической темы в год, что недостаточно для формирования экологического мировоззрения и формирования осознанной мотивации к решению экологических проблем» (из резолюции конференции).
Багмет С. А.,
Одним из важнейших сегментов предметного поля высшего уровневого педагогического образования является профиль «Образование в области безопасности жизнедеятельности» в рамках направления подготовки «Педагогическое образование». В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена накоплен существенный научно-практический опыт в процессе подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности, требующий осмысления и обобщения.
Айриян Э. В., Максиняева М. Р.,
Здоровье детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной политики, важнейший фактор национальной безопасности, определяющий генофонд страны, будущее государства, научно-экономический потенциал общества. В число основных составляющих здоровья наряду с соматическим, физическим и психическим компонентами входит и репродуктивное здоровье.
Авдеева Н. В.,
Основной составляющей подготовки бакалавров педагогического образования является научно-методическая деятельность как база технологического обеспечения студентов в выборе приоритетных и педагогически обоснованных методов, форм и средств обучения. В связи, с чем разработка методов формирования и развития методической компетентности бакалавров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности, является стратегически важным направлением для развития методической деятельности бакалавров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности.
Авдеева Н. В., Сафин А. И.,
Одним их неотъемлемых условий модернизации образования является безопасность учащихся в современной криминогенной жизни, освоение людьми навыков и умений самообороны, коллективной защиты, умения выживать и оказывать помощь себе и пострадавшим в любых экстремальных условиях. Проблема обучения школьников основам криминогенной безопасности очень многогранна и имеет свою специфику проявления, однако основной упор при разрешении этой проблемы основывается на создании универсальной системы знаний в области криминогенной безопасности молодого поколения.
Абрамова С. В.,
Станкевич П. В.,
Становление человека как профессионала происходит в целостной образовательной среде того или иного образовательного учреждения. Ранее усилия высшего образования направлены на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально активной, самостоятельной, творческой, компетентностной личности будущего профессионала. Образовательная среда являлась решающим фактором в развитии личности, при этом обучающийся своими действиями и поступками активизирует элементы среды и тем самым создает её для себя.
Следующая запись > |
Педагогика безопасности: от А до Я |
© 2013-2023. Гафнер В.В. Педагогика безопасности. Логотип. Все права защищены.
При использовании логотипа и материалов в Интернете необходима
активная веб-ссылка на сайт ПЕДАГОГИКА-БЕЗОПАСНОСТИ.РФ
При использовании материалов в печатном издании необходимо указать выходные данные СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СБОРНИКА