Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

Грани педагогики безопасности 2011

В данном разделе размещены избранные статьи по проблемам педагогики безопасности, которые были опубликованы в сборниках конференций, проводимых факультетом безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета в 2011 году.

 

Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 29 апреля 2011 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011.

В сборнике представлены материалы выступлений и статьи участников всероссийской научной конференции «Грани педагогики безопасности», проходившей 29 апреля 2011 года в Екатеринбурге. В материалах сборника отражены актуальные научные, учебно-методические и организационные вопросы образования в области безопасности жизнедеятельности.

Сборник будет интересен всем, кто занимается обучением в области безопасности жизнедеятельности: педагогам, руководителям образовательных учреждений, организаций и ведомств. 

СОДЕРЖАНИЕ

Сапронов В.В. Наказ студентам БЖ

4

Гафнер В.В. Педагогика безопасности как новое научное направление современной педагогики

6

Аракчеева Н.В. Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

13

Бухаринова О.М. Культура потребления как фактор безопасности жизнедеятельности и экономического развития страны

17

Вахрушева М.С. Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях

25

Галчева К.Б. Модели формирования безопасного детского поведения в семье

28

Зубенцова О.В. Безопасное детство в детском саду

35

Иванова Т.В., Митюнин А.А., Митрофанов П.Г. Развитие антинаркотической деятельности среди студентов КГСХА

38

Кадочникова Е.С. Применение метода разыгрывания ролей на уроках ОБЖ

41

Кашуба Н.С., Кирсяев К.П. Применение воспитательных методов на уроках ОБЖ

43

Ленивцев А.В., Гафнер В.В. Особенности профессионального самообразования учителя ОБЖ

47

Митюшин Н.В. Образовательный проект «Опасный лёд»

52

Новосёлова К.В. Применение активных методов обучения безопасности жизнедеятельности

56

Путилова Т.Е. Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся  на уроках ОБЖ

60

Сапелкина И.И., Лаевская Н.Л., Иванова Н.Г. Формирование основ безопасности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством игровых технологий в рамках интеграции деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя

68

Терёхина К.В. СМИ: манипулятивное влияние на взрослого человека и ребёнка

72

Трофимова Н.В. Безопасная образовательная среда на уроке

79

Уфимцева М.А. Сохранение психического здоровья дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

83

Цаголова З.Х., Басиева А.М. Некоторые аспекты соблюдения прав ребенка и его защита от жестокого обращения в дошкольных образовательных учреждениях

86

Чистяков А.Н., Гафнер В.В. Самостоятельная работа на уроках ОБЖ

90

Котович В.С. Сценарий «Безопасность дорожного движения»

92

Мурзина К.А., Котов К.С., Мельников О.В., Кашин М.В., Захаров Ю.А. Сценарий КВН «Трамвай»

94

Павлова А.Н., Щапова А.П., Скутина Е.С. Сценарий КВН «Троллейбус»

95

Пальчикова А., Кадочникова Е., Порошин И., Савицкий М. Сценарий КВН «Метро»

98

КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ КАК ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

Опубликовано 02.11.2015

Бухаринова О.М.

Пермский Филиал Высшая Школа Экономики, г. Пермь

 

«Безопасность жизнедеятельности - это наука о сохранении здоровья и обеспечении безопасности человека в среде обитания» [7]. В ряде государств реализуются программы по поддержанию здоровья населения, так как, по мнению ряда исследователей, здоровье населения является решающим фактором для развития экономики, что вполне обоснованно, поскольку экономика развивается не сама по себе, ее создают и развивают совершенно конкретные люди, а нездоровое население не может продуктивно трудиться. 

Читать полностью »

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЖ

Опубликовано 02.11.2015

Путилова Т.Е.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

 

   Современное общество переживает сложные времена. В мире изменился спектр и характер угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных ситуациях.

Читать полностью »

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликовано 02.11.2015

Новосёлова К.В.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

 

Современные тенденции развития системы общего образования требуют строить модель деятельности преподавателя в многовариантном образовательном пространстве. От этого напрямую зависит эффективность реализации педагогом социального заказа – подготовки выпускников, способных к безопасным действиям в различных ситуациях. Главным критерием оценки педагогических технологий является ее эффективность и результативность.

Читать полностью »

Образовательный проект «ОПАСНЫЙ ЛЕД»

Опубликовано 02.11.2015

Митюшин Н.В.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

 

Скажи мне и я забуду.

Покажи мне – я, может, быть вспомню.

Дай мне сделать самому – и я пойму.

 

          На современном этапе развития образования становиться очевидным, что деятельность общеобразовательных школ  направленная преимущественно на формирование у учащихся знаний, умений и навыков не приводит к ожидаемым обществом удовлетворительным результатам системы образования. Да и сами педагоги зачастую дают неудовлетворительную оценку результатам своей деятельности, отмечая при этом, что работать, с каждым годом, становиться все труднее и труднее. Причиной этому становиться разница между усилиями, затраченными на подготовку и проведение урока и полученным в итоге результатом.

Читать полностью »

Педагогика безопасности как новое научное направление современной педагогики

Опубликовано 02.11.2015

Гафнер В.В.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

 

Накануне XXI века человечество вошло в период грандиозных социальных, технических и культурных перемен, называемых учёными глобальной революцией. На смену первым двум «волнам цивилизации» (аграрной и индустриальной) приходит «третья волна», характеризуемая демократизацией общества, интеграцией человечества (информационной, экономической и т.п.), выходом его в космос, а также необходимостью решения возникших глобальных проблем.

Читать полностью »

Сценарий КВН «ТРОЛЛЕЙБУС» на уроке ОБЖ

Опубликовано 13.10.2015

Павлова А.Н., Щапова А.П., Скутина Е.С.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 

Начало. (Все герои с шумом входят в аудиторию, споря о том, в тот ли троллейбус они зашли)

Незнайка: да я на все 100% уверен!! Мы зашли не в наш троллейбус!

Acerman: Незнайка, по- моему, наш троллейбус был тот, что синенький! И прошел на 5 минут раньше этого!

Незнайка: Нет, он был красненький!

Читать полностью »

Сценарий КВН «Трамвай» на уроках ОБЖ

Опубликовано 13.10.2015

Мурзина К.А., Котов К.С., Мельников О.В.,

Кашин М.В., Захаров Ю.А.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 

Ведущий. Итак, мы начинаем сегодняшнюю встречу в клубе веселых и находчивых. Сегодня она проходит под тематикой «Веселый трамвай». А вести ее будем мы (перечисление ведущих).

Мы стоим и не зеваем: Наблюдаем за трамваем.

Он на рельсах не молчит, Он колёсами стучит.

Читать полностью »

Сценарий-постановка для урока по безопасности дорожного движения

Опубликовано 13.10.2015

Котович В.С.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 

На экране появляется фильм (0 - 1,50 мин)

В аудиторию заходит необычная девочка, в длинных гольфах, в расклешенной юбочке и полосатой футболке, а что необычно, у девочки косички стоят в разные стороны. Девочка испуганна, вокруг все неизвестное и нет, не одного знакомого предмета и лица.

Читать полностью »

Самостоятельная работа на уроках ОБЖ

Опубликовано 13.10.2015

Чистяков А.Н. Гафнер В.В.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают – процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Учитель настоящий не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся.

Читать полностью »

О соблюдении прав ребенка и его защита от жестокого обращения в ДОУ

Опубликовано 13.10.2015

Цаголова З.Х.

Кемеровский государственный университет

Басиева А.М.

МДОУ №239 , г.Кемерово

 

 Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматриваются на уровне международного права. Государствами – участниками Конвенции являются 193 государства. Из стран НАТО к Конвенции не присоединились только США и Сомали.

Читать полностью »

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте