Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

Грани педагогики безопасности 2011

В данном разделе размещены избранные статьи по проблемам педагогики безопасности, которые были опубликованы в сборниках конференций, проводимых факультетом безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета в 2011 году.

 

Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 29 апреля 2011 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2011.

В сборнике представлены материалы выступлений и статьи участников всероссийской научной конференции «Грани педагогики безопасности», проходившей 29 апреля 2011 года в Екатеринбурге. В материалах сборника отражены актуальные научные, учебно-методические и организационные вопросы образования в области безопасности жизнедеятельности.

Сборник будет интересен всем, кто занимается обучением в области безопасности жизнедеятельности: педагогам, руководителям образовательных учреждений, организаций и ведомств. 

СОДЕРЖАНИЕ

Сапронов В.В. Наказ студентам БЖ

4

Гафнер В.В. Педагогика безопасности как новое научное направление современной педагогики

6

Аракчеева Н.В. Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

13

Бухаринова О.М. Культура потребления как фактор безопасности жизнедеятельности и экономического развития страны

17

Вахрушева М.С. Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях

25

Галчева К.Б. Модели формирования безопасного детского поведения в семье

28

Зубенцова О.В. Безопасное детство в детском саду

35

Иванова Т.В., Митюнин А.А., Митрофанов П.Г. Развитие антинаркотической деятельности среди студентов КГСХА

38

Кадочникова Е.С. Применение метода разыгрывания ролей на уроках ОБЖ

41

Кашуба Н.С., Кирсяев К.П. Применение воспитательных методов на уроках ОБЖ

43

Ленивцев А.В., Гафнер В.В. Особенности профессионального самообразования учителя ОБЖ

47

Митюшин Н.В. Образовательный проект «Опасный лёд»

52

Новосёлова К.В. Применение активных методов обучения безопасности жизнедеятельности

56

Путилова Т.Е. Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся  на уроках ОБЖ

60

Сапелкина И.И., Лаевская Н.Л., Иванова Н.Г. Формирование основ безопасности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством игровых технологий в рамках интеграции деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя

68

Терёхина К.В. СМИ: манипулятивное влияние на взрослого человека и ребёнка

72

Трофимова Н.В. Безопасная образовательная среда на уроке

79

Уфимцева М.А. Сохранение психического здоровья дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

83

Цаголова З.Х., Басиева А.М. Некоторые аспекты соблюдения прав ребенка и его защита от жестокого обращения в дошкольных образовательных учреждениях

86

Чистяков А.Н., Гафнер В.В. Самостоятельная работа на уроках ОБЖ

90

Котович В.С. Сценарий «Безопасность дорожного движения»

92

Мурзина К.А., Котов К.С., Мельников О.В., Кашин М.В., Захаров Ю.А. Сценарий КВН «Трамвай»

94

Павлова А.Н., Щапова А.П., Скутина Е.С. Сценарий КВН «Троллейбус»

95

Пальчикова А., Кадочникова Е., Порошин И., Савицкий М. Сценарий КВН «Метро»

98

Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях

Опубликовано 13.10.2015

Вахрушева М.С.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург

 В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей. В.А. Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». Образовательные учреждения сейчас тщательно следят за здоровьем учащихся и за созданием хороших условий для обучения.

Читать полностью »

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Опубликовано 13.10.2015

Аракчеева Н.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида № 548, г. Екатеринбург

 Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Здоровье детей зависит не столько от медицинских работников, сколько от всего комплекса биологических факторов и социально-экономических условий, образа жизни и особенно поведенческих привычек. Ребенку в современных условиях сохранить здоровье непросто. В этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы дошкольного учреждения здоровьесберегающих образовательных технологий. 

Читать полностью »

Наказ студентам БЖ

Опубликовано 13.10.2015

Сапронов В.В.

директор Института БЖД (сфера образования) Фонда национальной и международной безопасности,

профессор МГУ культуры и искусств,

почётный ветеран ракетно-космической фирмы НПОмаш им. академика В.Н. Челомея

 Я благодарен за предложение выступить перед студентами на конференции, посвящаемой вопросам, которые для меня являются определяющими мою деятельность последние 15 лет.

Читать полностью »

МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ДЕТСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕМЬЕ

Опубликовано 13.10.2015

Галчева К.Б.

Пловдивски университет „Паисий Хилендарски” , г. Пловдив, Болгария

 Для всех родителей в мире жизнь и здоровье ребенка очень важны. Известные и богатые родители не являются исключением того. В своем интервью “Как помочь своим детям?” Памела Андерсен, известная голливудская актриса представляет свою модель формирования безопасного поведения у своих детей. “Я хочу, чтобы мои дети выросли спокойно и счастливо в этом мире и чтобы он им нравился, а все время мне приходится предупреждать их какие опасности им угрожают и как им защищаться”, так Памела делится своими терзаниями. 

Читать полностью »

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте