Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИМИНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ

Опубликовано 31.10.2015

Милованов А.Н., Семенович О.В.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Формирование антикриминальной личностной позиции –это одна из актуальных проблем современности, т.к. общий уровень криминогенной ситуации в России постепенно снижаясь по отношению к 1993 году, все же продолжает находится на очень высоком уровне, превышая общеевропейский в 3–4 раза. Статистика преступности говорит о снижении среднего возраста нарушителя, что накладывает дополнительные обязательства на учебные заведения, являющиеся начальным этапом, формирующим у подростка базовые принципы правосознания, отрицательного отношения к правонарушению, положительных черт характера.

 Степень ответственности учителей и руководителей учебных заведений заключается не столько в обеспечении учеников объемом и качеством знаний, но прежде всего в формировании у учащихся внутреннего правового содержания, антикриминальной личностной позиции.

Антикриминальная личностная позиция — это система социально значимых качеств индивида – ребенка, мера овладения социальными ценностями, его способность к положительной реализации этих ценностей. Существенным проявлением антикриминальности позиции личности является отнесении её к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. В качестве примера можно предложить вежливое и внимательное отношение к окружающим, соблюдение моральных и социальных норм поведения в общества, большая социальная приспособленность.

Статистические данные роста преступности наглядно показывают рост преступности среди несовершеннолетних. Рост числа таких незначительных правонарушений как хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах, нецензурная брань, большинство из которых просто не фиксируется, указывает на тяжелую болезнь Российского общества. Отсутствие у граждан положительных черт характера, правового образования, простейших моральных принципов. Незначительность правонарушений не всегда привлекает к себе общественное внимание. Между тем проблема  гораздо глубже, чем на самом деле, и дело даже не отсутствии заботы со стороны государства, а в моральном обнищании общества, всеобщем равнодушии и социальной незащищенности

Антикриминальная личностная позиция учащегося не формируется неожиданно и случайно. Ей в значительной мере предшествуют усилия родителей, воспитателей и учителей направленные на формирование положительных качеств характера и поведения

Формирование антикриминальной личностной позиции учащегося очень сложный процесс, тем более что показатели окончательного результата достаточно расплывчаты. Отмечается отсутствие очевидных проявлений сформированной правовой личности. Лишь в отдельных поступках или методом тестирования можно с достаточной определенностью отметить, на каком этапе развития стоит ученик и его антикриминальная личностная позиция, правовая культура и социальные навыки. Человек со сформированной антикриминальной личностной позицией, находится в состоянии своего непрерывного развития, самосовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает «радость завтрашнего дня», изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях он толерантен к другим и способен к адекватным действиям

Главная цель учителя, это создать реальные условия для формирования в школе, техникуме, институте творческой личности, здоровой и духовно, и физически, способной успешно адаптироваться к динамичным социальным условиям и суметь реализовать себя в сознательной человеческой сфере деятельности, отвечающей общечеловеческим идеалам и национальным идеалам.

Многое в мире меняется, но одно остается неизменным, это дети, ученики, которых воспитывают и обучают. Именно через мастерство учителя лежит путь к ученику, созданию сформированной, одухотворенной личности. Очевидное, но мало принимаемое в расчет обстоятельство, что ученики не одинаковы, налагает на преподавателя дополнительные требования, быть гибким, восприимчивым к детям, искать все новые и новые подходы. При использовании методов формирования антикриминальной личностной позиции перед педагогом стоит трудная задача, противопоставить целенаправленное формирование личности учащегося возможным отрицательным влияниям стихийного окружения. В решении этой задачи  помогает психолого–педагогический прием воспитания коллективным общением и трудом.

При использовании методов формирования антикриминальной личностной позиции перед педагогом стоит трудная задача, противопоставить целенаправленное формирование личности учащегося возможным отрицательным влияниям стихийного окружения. В решении этой задачи  помогает психолого–педагогический прием воспитания коллективным общением и трудом. Еще одной задачей стоящей перед педагогом является ведение постоянного контроля за ходом реабилитационных процессов и результатами формирования положительных черт личности у учащихся. Все это оптимизируется обратной связью в их воспитании и обучении. Без оптимальной обратной связи управление формированием личностей учащихся не может быть вполне целенаправленным и эффективным. Нельзя и совершенствовать систему воздействий на психику учащихся, повышать эффективность методов воспитательной и учебной работы с учащимися, потому что, не зная, как идет формирование их личностей, невозможно определять, хороши или плохи осуществляемые воспитательные мероприятия.

 

Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 25 апреля 2014 г. / сост. и общ. ред. А. Н. Павловой ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2014. – 92 с.

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте