Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

Педагогика безопасности 2013

 В данном разделе размещены избранные статьи по проблемам педагогики безопасности, которые были опубликованы в сборниках конференций, проводимых факультетом безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета в 2013 году.

Педагогика безопасности: наука и образование: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 27 апреля 2013 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – 250 с.

 

В сборнике представлены материалы участников всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика безопасности: наука и образование», проходившей 27 апреля 2013 года. В материалах сборника отражены актуальные научные, учебно-методические и организационные вопросы образования в области педагогики безопасности.

Сборник будет интересен всем, кто занимается научными исследованиями и обучением в области безопасности жизнедеятельности: научным работникам, педагогам, аспирантам, студентам. 

Рекомендовано Учёным советом ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  педагогический университет» в качестве научного издания (решение № 271 от 12.12.2013 г.)

 

СКАЧАТЬ СБОРНИК ЦЕЛИКОМ Педагогика безопасности: наука и образование: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 27 апреля 2013 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – 250 с.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Абдрахманов Д. М. СОЦИАЛЬНЫЕ АДДИКЦИИ В КРИЗИСНОМ СОЦИУМЕ

8

Авраменко Н. Л., Сергиенко Н. В. РОЛЬ ЭКОЛОГИИ КАК НАУКИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ  У ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

11

Антропова К. А., Колесникова А. А. ПРОБЛЕМА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ

15

Баранова Ю. М. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОГО ЗНАКОМСТВА С ИНТЕРНЕТ

19

Билецкий Л. М. Пути совершенствования молодежной политики в Российской Федерации на примере общественной организации «Объединение инвалидов войны в Афганистане»

23

Блохин В. Н. ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ПУТИ РЕШЕНИЯ

26

Ботнева М. А. Социально-психологическая характеристика личности ребенка, подвергшегося насилию

30

Бояров Е. Н. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

33

Валек О. В., Гафнер В. В. СМИ И ПОДРОСТОК: БЕЗОПАСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

38

Вахрушева М. С. Изучение В КУРСЕ ОБЖ правил БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАВОДНЕНИИ

42

Вашанова Т. П., Стадниченко В. Л. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

46

Газизова Э. Н. ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

50

Гвоздий С. П. СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В УКРАИНЕ

53

Григорьева И. Ю., Григорьев Ю. А. Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения

57

Дикань С. А. БЕЗОПАСНОСТЬ И РИСК В ПЕДАГОГИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

62

Дмитриенко Э. Р. КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА

66

Жданова В. Г. РОЛЬ СРЕДСТВ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ТРУДООХРАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»

69

Зайцев А. Н., Работкина О. Е. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕДАГОГИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ

73

 

Заплатинский В. М. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ВСЕУКРАИНСКОЙ ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ НОРМАТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

75

 

Иванов И. М., Артюхин И. С. Формирование патриотических качеств через мероприятия общественного молодёжного объединения «Казачий дозор»

79

Ивашкин С. И. ПРОБЛЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕй общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

83

Калимуллин Р. Ф. Профилактика подростковых суицидов в образовательной системе

86 

Каменская Е. Н. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ВУЗЕ: СТРУКТУРА И КРИТЕРИИ

89 

Кисляков П. А. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

92

Козубцов И. Н. О ПРОБЛЕМЕ СОГЛАСОВАНИЯ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

96

 

Колесник О. А. ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКА БЕЗОПАСНОГО И ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

100

Крайнюк Е. В., Буц Ю. В. К ВОПРОСУ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА «ОХРАНА ТРУДА» В ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИоННЫХ РАБОТАХ

103

 

Кузнецова М. И., Онуфриева В. В. Исследование эмоциональных особенностей подростков оставшихся без попечения родителей

107

 

Кульчицькая М. О. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ и ПРОПАГАНДЫ в области БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

110

Ларина О. В., Базаров А. И. ПСИХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ

114

Лебедев А. В. УЧЕБНЫе СБОРы ПО ПРОГРАММЕ ОБЖ С УЧАЩИМИСЯ ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ НА БАЗЕ ВОЕННОГО ЛАГЕРЯ

117

Медведев В. П., Погорелов Ю. В. О ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ  бЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В КОЛЛЕДЖЕ

121  

Межевич О. В. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ  «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

124

 

Микшевич Н. В. ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИи

128

Молчан Э. М. ДУХОВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ

132

Морозов В. И. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

134

Намаканов Б. А. О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КУРСЕ ОБЖ

137

Нечаева Е. И., Базаров А. И. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

139 

Омельянович Т. А., Онуфриева В. В. Профилактика виктимного поведения подростков

142

Онучина К. К. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «НЕСТАНДАРТНЫХ» ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

145

Павлова Е. М. Педагогические особенности профилактики социальных отклонений среди подростков

149 

Павлова Л. Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

152

Папулова Е. Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

155

Пахомов Р. И. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АСПЕКТ В ПЕДАГОГИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

158

Печатнова Е. В. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

162

Погодаева М. В. ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

165

Порошина Л. В. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

168

Симонова А. И. АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ВИДОВ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

171

Сиротский А. А. АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

175

 

Смирнов В. А. БЕЗОПАСНОСТЬ: MILLENNIUM DEVELOPMENT GOALS & HUMAN SECURITY

179

Смирнова О. В. Социально-педагогическая профилактика отклоняющегося поведения детей, воспитывающихся в неполных семьях

183

 

Спатаев С. К., Гафнер В. В. Исследование информированности и особенностей использования младшими школьниками сети Интернет и мобильной связи

187

 

Стадниченко В. В., Жеребцова О. П. ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

192

Ступарь М. А. Личностная зрелость как критерий формирования психологически безопасной личности

196

Суворова А. О. ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

199

Суворова Г. М., Ушкова Н. В. Вопросы формирования культуры безопасного поведения и профилактики травматизма детей в загородном оздоровительном лагере

203

 

Суднева Е. М., Кралина Е. В. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА (на примере организации программы «Ор-Хая»)

207

Трубина Л. Н. НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

209

Умеренкова Т. И., Семерджиева Е. В. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

214

Федосеева Н. В. ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

218

Черкасова М. А. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

221 

Шамонин А. В., Раимджанова Т. С. ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

225

 

Шамрай С. А., Жук Ю. А. ВЛИЯНИЕ МЕДИАНАСИЛИЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ

229 

Ширшов В. Д. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР КУРСА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

233

Щебенёва А. А., Цуркин А. П. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

237

Щегурова Е. О. ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

240

Юмакаев В. Т. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ

243

Яппарова Г. К., Попова Е. А.  К вопросу преподавания дисциплины «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

246

 

Профилактика виктимного поведения подростков

Опубликовано 16.11.2015

Омельянович Т.А., Онуфриева В.В.

Владимирский Государственный Университет,

г. Владимир. Россия

 

Актуальность данной работы заключается в том, что проблема профилактики виктимности подростков является одной из актуальных тем современности. В настоящее время в России существует немало угроз и опасностей, требующих от человека бдительности и осторожности. Примером может служить возрастающая криминальная опасность, угроза стать объектом мошенничества, нападения преступника.

Читать полностью »

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Опубликовано 16.11.2015

Нечаева Е.И., Базаров А.И.

Старооскольский индустриальный техникум,

г. Старый Оскол, Россия

 

Право на здоровье и безопасные условия труда является важнейшим конституционным правом граждан РФ. В конституции Российской Федерации, раздел первый, глава 2 «Права и свободы человека и гражданина», статья 37, подчеркивается: «3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности труда и гигиены…..» [1].

Читать полностью »

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КУРСЕ ОБЖ

Опубликовано 16.11.2015

Намаканов Б.А.

Московский Институт Открытого Образования

 кафедра ОБЖ

 

Широкое распространение в мире инфекций, появление новых заболеваний, появление новых представлений о природе известных заболеваний, достижения молекулярной биологии, генетики, психологии – все это делает необходимым радикальное изменение высшего образования. Учитывая все большее количество знаний о природе человека и его месте в окружающей среде, важна переориентация образования на естественнонаучные предметы, что поможет формированию и развитию специалиста нового уровня. Медико-биологическое образование в гуманитарном ВУЗЕ представляет собой специфическое направление, включающее множество специальностей и знаний, поскольку современный человек столкнулся с серьезными проблемами окружающей среды. В мире появились около 40 новых инфекционных заболеваний, а за последние пять лет ВОЗ зафиксировала более 1100 случаев вспышки эпидемий забытых и новых инфекций, включая холеру, полиомиелит, СПИД, птичий грипп. И потому вооружить будущего специалиста знаниями об инфекциях – необходимость.

Читать полностью »

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Опубликовано 16.11.2015

Морозов В.И.

Удмуртский государственный университет,

г. Ижевск, Россия

 

Негативные воздействия факторов окружающей среды проявляются, главным образом, в чрезвычайных ситуациях. Эти ситуации могут быть следствием, как стихийных бедствий, так и производственной деятельности человека. В целях локализации и ликвидации негативных воздействий, возникающих в чрезвычайных ситуациях, создаются специальные службы, разрабатываются правовые основы, формируются основные методы медико-психологической защиты. Большое значение имеет обучение населения правилам поведения в таких ситуациях, а также подготовка специальных кадров в области безопасности жизнедеятельности.

Читать полностью »

ДУХОВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Опубликовано 16.11.2015

Молчан Э.М.

Сергиев-Посадский филиал Высшая школа народных искусств (институт),

г. Сергиев Посад, Россия

 

Социально-экономические преобразования значительно изменили уровень жизнедеятельности населения, отразились на духовной безопасности личности. В условиях социально-политической нестабильности общества, ломки системы духовно-нравственных ценностей, утраты четких мировоззренческих ориентиров, а иногда и смысла жизни – весьма актуальной становится проблема духовной безопасности жизнедеятельности личности.

Читать полностью »

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ

Опубликовано 16.11.2015

Микшевич Н.В.

Уральский государственный педагогический университет

г. Екатеринбург, Россия

 

Обострившиеся экологические проблемы привели к осмыслению человечеством сложившихся тенденций развития общества и разработке концепции устойчивого развития [1],предусматривающей развитие общества в гармонии с окружающей средой обитания и сохранением ее как место, средство и способ существования и для будущих поколений. Таким образом, сохранение биосферы является приоритетом устойчивого развития, поскольку речь идет о выживании человека как биологического вида, т.е. о его безопасности.

Читать полностью »

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Опубликовано 16.11.2015

Межевич О.В.

Южный Федеральный Университет

 г. Таганрог, Россия

 

Для совершенствования и активизации учебного процесса в высшей школе большое значение имеет учет особенностей вузовского обучения, которое требует перестройки у студентов стереотипов учебной работы сложившихся в школе и вооружение новыми умениями и навыками учебно-познавательной деятельности.

Читать полностью »

О ФОРМИРОВАНИи КУЛЬТУРЫ бЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В КОЛЛЕДЖЕ

Опубликовано 16.11.2015

Медведев В.П., Погорелов Ю.В.

Таганрогский авиационный колледж   имени В.М. Петлякова

г.Таганрог, Россия

 

Культуру безопасности жизнедеятельности следует рассматривать как интегративное, динамическое образование, способствующее безопасной и творческой самореализации в процессе деятельности личности, а формирование культуры безопасности жизнедеятельности – как развитие и интеграцию личностных качеств и способностей студентов, конструктивное качественное преобразование внутреннего мира, приводящее к возможности безопасной, творческой самореализации в процессе любой деятельности.

Читать полностью »

УЧЕБНЫе СБОРы ПО ПРОГРАММЕ ОБЖ С УЧАЩИМИСЯ ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ НА БАЗЕ ВОЕННОГО ЛАГЕРЯ

Опубликовано 16.11.2015

Лебедев А.В.

ГБОУ СОШ №406,

г. Москва, Россия

 

Скепсис в отношении военных сборов с учащимися придуман не нами. Он давно прописался во многих учебных заведениях и в сознании родителей. Далеко не все школы могут похвастать всеобщим участием своих юношей в учебных сборах по программе ОБЖ.

35-часовая программа сборов знакома школьным учителям ОБЖ и, надо полагать, одинакова для всех регионов. Однако интересно не столько содержание программы, сколько форма её реализации в среде, приближённой к армейской. В качестве сопровождающего учителя лично убедился, что сборы в военном лагере (аналог военной части) – это не только практически-значимый элемент нашего образовательного процесса, но и весьма успешный.

Читать полностью »

ПСИХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Опубликовано 16.11.2015

Ларина О.В., Базаров А.И.

виктимность – склонность одного отдельного индивида к тому, чтобы в отношении него были совершены преступные действия или прочее воздействие, наносящее ему какой-либо вред. В некотором роде последний разделяется на вред, нанесённый через преступные действия культурному, духовному и психологическому компоненту жизни человека, но в общеупотребительном смысле слова это вред, наносимый имуществу и человеческому телу

Читать полностью »

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте