Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

Педагогика безопасности 2013

 В данном разделе размещены избранные статьи по проблемам педагогики безопасности, которые были опубликованы в сборниках конференций, проводимых факультетом безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета в 2013 году.

Педагогика безопасности: наука и образование: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 27 апреля 2013 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – 250 с.

 

В сборнике представлены материалы участников всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика безопасности: наука и образование», проходившей 27 апреля 2013 года. В материалах сборника отражены актуальные научные, учебно-методические и организационные вопросы образования в области педагогики безопасности.

Сборник будет интересен всем, кто занимается научными исследованиями и обучением в области безопасности жизнедеятельности: научным работникам, педагогам, аспирантам, студентам. 

Рекомендовано Учёным советом ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  педагогический университет» в качестве научного издания (решение № 271 от 12.12.2013 г.)

 

СКАЧАТЬ СБОРНИК ЦЕЛИКОМ Педагогика безопасности: наука и образование: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 27 апреля 2013 г. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2013. – 250 с.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Абдрахманов Д. М. СОЦИАЛЬНЫЕ АДДИКЦИИ В КРИЗИСНОМ СОЦИУМЕ

8

Авраменко Н. Л., Сергиенко Н. В. РОЛЬ ЭКОЛОГИИ КАК НАУКИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ  У ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ

11

Антропова К. А., Колесникова А. А. ПРОБЛЕМА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ

15

Баранова Ю. М. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОГО ЗНАКОМСТВА С ИНТЕРНЕТ

19

Билецкий Л. М. Пути совершенствования молодежной политики в Российской Федерации на примере общественной организации «Объединение инвалидов войны в Афганистане»

23

Блохин В. Н. ПРОБЛЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ПУТИ РЕШЕНИЯ

26

Ботнева М. А. Социально-психологическая характеристика личности ребенка, подвергшегося насилию

30

Бояров Е. Н. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

33

Валек О. В., Гафнер В. В. СМИ И ПОДРОСТОК: БЕЗОПАСНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

38

Вахрушева М. С. Изучение В КУРСЕ ОБЖ правил БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАВОДНЕНИИ

42

Вашанова Т. П., Стадниченко В. Л. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

46

Газизова Э. Н. ПРОФИЛАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

50

Гвоздий С. П. СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В УКРАИНЕ

53

Григорьева И. Ю., Григорьев Ю. А. Комплексная безопасность дошкольного образовательного учреждения

57

Дикань С. А. БЕЗОПАСНОСТЬ И РИСК В ПЕДАГОГИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

62

Дмитриенко Э. Р. КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА

66

Жданова В. Г. РОЛЬ СРЕДСТВ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ТРУДООХРАННЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»

69

Зайцев А. Н., Работкина О. Е. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕДАГОГИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МЧС РОССИИ

73

 

Заплатинский В. М. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ВСЕУКРАИНСКОЙ ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ НОРМАТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

75

 

Иванов И. М., Артюхин И. С. Формирование патриотических качеств через мероприятия общественного молодёжного объединения «Казачий дозор»

79

Ивашкин С. И. ПРОБЛЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕй общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

83

Калимуллин Р. Ф. Профилактика подростковых суицидов в образовательной системе

86 

Каменская Е. Н. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ВУЗЕ: СТРУКТУРА И КРИТЕРИИ

89 

Кисляков П. А. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

92

Козубцов И. Н. О ПРОБЛЕМЕ СОГЛАСОВАНИЯ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

96

 

Колесник О. А. ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКА БЕЗОПАСНОГО И ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

100

Крайнюк Е. В., Буц Ю. В. К ВОПРОСУ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА «ОХРАНА ТРУДА» В ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИоННЫХ РАБОТАХ

103

 

Кузнецова М. И., Онуфриева В. В. Исследование эмоциональных особенностей подростков оставшихся без попечения родителей

107

 

Кульчицькая М. О. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ и ПРОПАГАНДЫ в области БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

110

Ларина О. В., Базаров А. И. ПСИХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ

114

Лебедев А. В. УЧЕБНЫе СБОРы ПО ПРОГРАММЕ ОБЖ С УЧАЩИМИСЯ ДЕСЯТЫХ КЛАССОВ НА БАЗЕ ВОЕННОГО ЛАГЕРЯ

117

Медведев В. П., Погорелов Ю. В. О ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ  бЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В КОЛЛЕДЖЕ

121  

Межевич О. В. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ  «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

124

 

Микшевич Н. В. ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИи

128

Молчан Э. М. ДУХОВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ

132

Морозов В. И. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

134

Намаканов Б. А. О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КУРСЕ ОБЖ

137

Нечаева Е. И., Базаров А. И. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

139 

Омельянович Т. А., Онуфриева В. В. Профилактика виктимного поведения подростков

142

Онучина К. К. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «НЕСТАНДАРТНЫХ» ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

145

Павлова Е. М. Педагогические особенности профилактики социальных отклонений среди подростков

149 

Павлова Л. Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ

152

Папулова Е. Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

155

Пахомов Р. И. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АСПЕКТ В ПЕДАГОГИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

158

Печатнова Е. В. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГАХ

162

Погодаева М. В. ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

165

Порошина Л. В. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПОДРОСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

168

Симонова А. И. АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ВИДОВ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

171

Сиротский А. А. АНАЛИЗ И ОПТИМИЗАЦИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

175

 

Смирнов В. А. БЕЗОПАСНОСТЬ: MILLENNIUM DEVELOPMENT GOALS & HUMAN SECURITY

179

Смирнова О. В. Социально-педагогическая профилактика отклоняющегося поведения детей, воспитывающихся в неполных семьях

183

 

Спатаев С. К., Гафнер В. В. Исследование информированности и особенностей использования младшими школьниками сети Интернет и мобильной связи

187

 

Стадниченко В. В., Жеребцова О. П. ЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

192

Ступарь М. А. Личностная зрелость как критерий формирования психологически безопасной личности

196

Суворова А. О. ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ

199

Суворова Г. М., Ушкова Н. В. Вопросы формирования культуры безопасного поведения и профилактики травматизма детей в загородном оздоровительном лагере

203

 

Суднева Е. М., Кралина Е. В. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА (на примере организации программы «Ор-Хая»)

207

Трубина Л. Н. НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

209

Умеренкова Т. И., Семерджиева Е. В. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

214

Федосеева Н. В. ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

218

Черкасова М. А. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

221 

Шамонин А. В., Раимджанова Т. С. ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

225

 

Шамрай С. А., Жук Ю. А. ВЛИЯНИЕ МЕДИАНАСИЛИЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ

229 

Ширшов В. Д. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР КУРСА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

233

Щебенёва А. А., Цуркин А. П. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

237

Щегурова Е. О. ВЛИЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

240

Юмакаев В. Т. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ

243

Яппарова Г. К., Попова Е. А.  К вопросу преподавания дисциплины «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»

246

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЛИСТКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ и ПРОПАГАНДЫ в области БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликовано 16.11.2015

Кульчицькая М.О.

Львовский государственный университет безопасности жизнедеятельности

г. Львов, Украина

 

Жизнь современного общества немыслима без информации. Ежедневные выпуски новостей буквально преследуют человека, давая ему самую актуальную и оперативную информацию. В этом процессе можно наблюдать характерную тенденцию – очень мощное и интенсивное отображение катастроф и чрезвычайных ситуаций не смотря на то, где, в какой части света они произошли. Действительно сознание современного человека готово к таким масштабным сообщениям.

Читать полностью »

Исследование эмоциональных особенностей подростков оставшихся без попечения родителей

Опубликовано 16.11.2015

Кузнецова М.И., Онуфриева В.В.

Владимирский государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых,

г.Владимир, Россия

 

Особую остроту приобретает проблема психологической помощи детям, воспитывающихся в условиях социально-психологической депривации.

Исследуемая проблема является весьма актуальной, т.к. воспитанники учреждений интернатного типа - подростки со сложными судьбами, что, безусловно, сказывается на их развитии. Многие подростки, попадающие в учреждения интеpнатного типа из неблагополучных семей, с улицы пережили многочисленные психологические травмы, сопряженные со стрессом, которые деформируют как эмоциональную сферу подростка, так и личность в целом.

Читать полностью »

К ВОПРОСУ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА «ОХРАНА ТРУДА» В ВКР

Опубликовано 16.11.2015

Крайнюк Е.В.,

Буц Ю.В.,

Вопросы безопасности новых технологий, средств производства и защиты от чрезвычайных ситуаций должны решаться уже на стадии проектирования. Поэтому завершающим этапом изучения вопросов охраны труда и безопасности в чрезвычайных ситуаций студентами технических вузов является обязательная разработка ими при дипломном проектировании раздела «Охрана труда и безопасность в чрезвычайных ситуациях». 

Читать полностью »

ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКА БЕЗОПАСНОГО И ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Опубликовано 16.11.2015

Колесник О.А.

Харьковский национальный педагогический

университет имени Г.С.Сковороды

г. Харьков, Украина

 

Введение в проблему. Расширение спектра форм деятельности в Интернете постепенно превратило ее в отдельную сферу активности человека, которая занимает все больше жизненного времени личности, влияя на процессы ее становления и самореализации. В условиях, где значительное место в структуре активности человека в Интернет пространстве занимают общение и межличностные отношения, выступающие действенным дополнением к традиционным средствам социализации личности, особенно остро возникает необходимость формирования нравственных ценностей подрастающего поколения.

Читать полностью »

О ПРОБЛЕМЕ СОГЛАСОВАНИЯ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЕЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликовано 16.11.2015

Козубцов И.Н.

 Целью статьи является рассмотрение проблемы согласования второго и третьего образовательно-квалификационных уровней системы высшего образования.

Читать полностью »

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликовано 16.11.2015

Кисляков П.А.

Шуйский филиал Ивановского государственного университета,

г. Шуя, Россия

 

Анализ статистики опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что в России социальные проблемы безопасности многократно масштабнее и сложнее, чем техногенные и природные. От опасных ситуаций социального характера ежегодно погибает почти в сто раз больше российских граждан, чем от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. Что актуализирует значение знаний о борьбе с экстремизмом, преступностью, наркоманией, пьянством и иными социальными пороками. В серии статей нами обоснована необходимость формирования социальной безопасности как личностной и профессиональной категории [1].

Читать полностью »

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ВУЗЕ: СТРУКТУРА И КРИТЕРИИ

Опубликовано 16.11.2015

Каменская Е.Н.

Таганрогский институт управления и экономики

г. Таганрог, Россия

 

В настоящее время проблема обеспечения безопасности человека приобретает особую значимость. Безопасность - важнейшее условие полноценного развития человека, сохранения и укрепления его здоровья, которое является основой жизнеспособности, условием жизненной успешности и гарантией благополучия человека в жизни. Развитие безопасной личности является одной из важнейших задач нашего общества, которая решается и средствами системы образования.

Читать полностью »

Профилактика подростковых суицидов в образовательной системе

Опубликовано 16.11.2015

Калимуллин Р.Ф.

Уральский государственный педагогический университет,

г. Екатеринбург, Россия

 

Суициды были всегда. Но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Данные статистики в ответ на эти вопросы - 92% случаев суицида в среде подростков спровоцированы школой и семьей. Давайте задумаемся над этим фактом.

«Инстинкт смерти» - стремление к саморазрушению, очевидно, заложенное в человеке от природы. Такое понятие в свое время ввел З.Фрейд изучая человеческую сущность. На земле всё живое изо всех сил пытается и старается выжить, цепляясь за каждую ниточку ради существования. Человек же - странное создание: только он способен на самоуничтожение, лишь ему присуще загадочное влечение к смерти – никакому другому живому существу это не свойственно.

Читать полностью »

ПРОБЛЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕй ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Опубликовано 16.11.2015

Ивашкин С.И.

количество педагогически запущенных подростков возрастает, что подтверждается статистическими данными. Как отмечается, меняется влияние внешней среды, социальной ситуации в стране, а, следовательно, изменяется проблема педагогической запущенности. В связи с этим, решение исследуемой проблемы, требует новых подходов.

Читать полностью »

Формирование патриотических качеств через мероприятия ОМО «Казачий дозор»

Опубликовано 16.11.2015

Иванов И.М.,

Артюхин И.С.,

В новых условиях возрастает роль школы, семьи, казачьей общины в совершенствовании системы воспитания подрастающего поколения на традициях казачества. Это огромный воспитательный потенциал, недостаточно реализованный в системе воспитания подрастающего поколения. Патриотическое и военно-физическое воспитание молодёжи ранее производилось в нескольких социальных институтах казачьих общин: в семье, станичной общине, казачьем войске. 

Читать полностью »

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте