Культура безопасности: Проблемы и перспективы 2006 часть 1
Культура безопасности: Проблемы и перспективы : материалы Первой международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 19-21 апр. 2006 г. : В 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2006. - Ч.1. -181 с. ISBN 5-7186-0182-8
В сборнике представлены материалы выступлений и статьи участников Первой международной научно-практической конференции «Культура безопасности: Проблемы и перспективы», проходившей 19-21 апреля 2006 года в Екатеринбурге. В материалах сборника отражены актуальные проблемы обеспечения региональной безопасности, учебно-методические и организационные вопросы образования в области безопасности жизнедеятельности, подходы к формированию культуры безопасности.
Сборник будет интересен всем, кто профессионально занимается проблемами формирования культуры безопасности жизнедеятельности: педагогам, руководителям образовательных учреждений, организаций и ведомств.
СОДЕРЖАНИЕ
Репин Ю.В. Воспитание культуры безопасности в современном образовании 6
Борисов А.А. Особенности обеспечения безопасности жизнедеятельности населения уральского региона 14
Манило И.И., Савин В.Н. Экологическое образование и просвещение населения - важнейший фактор формирования позитивного общественного мнения по проблеме уничтожения химического оружия 19
Абзалов А.Ф., Костоусов Н.С. Формирование гражданской позиции у студентов ВУЗов, как необходимое условие обеспечения социальной безопасности региона 28
Белоусов СО. Об актуальности курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 33
Бондаренко В.В. Оценка последствий аварийных ситуаций, связанных с перевозкой опасных грузов железнодорожным транспортом 36
Вепрева Г.И. Уроки ОБЖ - уроки жизни 39
Верхоглядов И.П. Формирование культуры безопасности у сотрудников Федеральной службы судебных приставов 44
Гавриш Т.В., Гавриш И. В., Волков В.Н. Возможности сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности школьников и студентов, занимающихся физической культурой и
спортом 49
Гафнер В.В. Особенности формирования у учащихся активной гражданской позиции в области безопасности жизнедеятельности 53
Горохова Н.А. Организация работы учебно-методического кабинета ИРРО по повышению квалификации преподавателей ОБЖ 58
Жебелев К.С, Вязников М.В., Митрофанов СП., Лисьих А.В. Результаты экспериментальных исследований вибрационных нагрузок на рабочем месте оператора сельскохозяйственного трактора 61
Кириллов Д.В. Воспитание у учащихся ценностного отношения к жизни как один из факторов обеспечения национальной безопасности 63
Ковтунова О.М Модель информационной безопасности фирмы 66
Костоусов Н.С., Зубарев И.А Актуальность историко-педагогического опыта дореволюционных кадетских корпусов и суворовских училищ советского периода в обеспечении военной безопасности России 70
Кузьмин А.П., Евтушенко Н.Г. Проблемы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Курганской области 74
Курьеров А.И. Количественные и качественные определения социально-экологического самочувствия населения в районах хранения и предстоящего уничтожения химического оружия 78
Латюшин В.В., Васильев Г.А., Гавриш Т.В. Современный комплекс мероприятий по предупреждению и смягчению последствий террористических и диверсионных актов в образовательном учреждении 82
Мельникова Н.Ф. Игровое обучение - прочная основа знаний по безопасности жизнедеятельности 86
Мельникова В.В., Ширшов В.Д. Здоровьесбережение как основа безопасности жизнедеятельности учащихся 91
Митрофанов П.Г., Проскурня М.А. Анализ травматизма в агропромышленном комплексе Кетовского района Курганской области 93
Митрофанов П.Г., Прудникова Т.М, Зайков А. А., Захарова В.В. Модульная система обучения и проверки знаний по охране труда 96
Митрофанов П.Г., Ревякин А.А. Повышение качества подготовки учащихся и студентов по дисциплинам ОБЖ и БЖД 98
Митюшин В.Н. Проблемы использования компьютерных технологий в процессе обучения ОБЖ 102
Мосталыгина Л.В., Костин А.В., Фалёв А.Ю. Систематизация химико-экологических терминов и определений, используемых в экологии 106
Назаров А.Р. Курс «Психологические основы безопасности» как основа модели деятельности учителя по формированию психологической готовности обучаемых к действиям в чрезвычайных ситуациях 108
Насонова Н.А. Психологическая основа индивидуального подхода в курсе ОБЖ 110
Онегов В.Н. Проведение антитеррористической тренировки в школе 115
Павлов В.Д., Митрофанов П.Г., Зайков А.А., Баранов Д.В. Опыт совершенствования системы обучения и проверкизнаний по охране труда и экологии 117
Попадчук СБ. Применение активных методов обучения при подготовке студентов ВУЗа 121
Посыпаева Ю.А. Охрана окружающей среды в городах 125
Прядеин В.П. Методологические аспекты построения курсов «Психологические основы безопасности жизнедеятельности» и «Психологическая готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях» 127
Пудовкин СИ. Взаимодействие курса ОБЖ с гражданско-патриотическим и туристско-краеведческим воспитанием учащихся 134
Рогачева Т.В. Влияние чрезвычайной ситуации на здоровье человека 136
Семенович О.В. Патриотическое воспитание в процессе изучения курса ОБЖ 143
Силачева P.P. Особенности безопасности человека в процессе потребления водных и пищевых ресурсов в Уральском регионе, подвергшихся радиоактивному загрязнению 144
Симанович В.К., Наумов B.C. Обоснование концепции взрывобезопасности в программах учебных заведений «Безопасность жизнедеятельности» 149
Смирнова Н.К., Митрофанов П.Г., Теляковская Н.П., Мартиросова Е.В. Психофизиологические аспекты безопасности труда 153
Чернышева Е.В. Семейное неблагополучие как криминогенный фактор 157
Шайдуров А.А. Принципы развития гражданской защиты Российской Федерации 162
Шемятихин В.А. Проблема изучения конфликтологической компетентности преподавателя в области безопасности жизнедеятельности 166
Шилов В.П. Краеведение в интеграции курса ОБЖ с другими школьными дисциплинами 170
Ширшов В. Д. Духовно-нравственное здоровье - основа безопасности 174
Ялышева А.И. Понимание процессов техногенеза как цель курса «Экология и безопасность» 176
Фирсова P.O. Обеспечение безопасности образовательных учреждений Свердловской области 179