Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

Грани педагогики безопасности 2014

 

В данном разделе размещены избранные статьи по проблемам педагогики безопасности, которые были опубликованы в сборниках конференций, проводимых факультетом безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета в 2014 году.

 

Грани педагогики безопасности : материалы всероссийской научной конференции, Екатеринбург, 25 апреля 2014 г. / сост. и общ. ред. А. Н. Павловой ; ФГБОУ ВПО «УрГПУ». – Екатеринбург, 2014. – 92 с.

 

В сборнике представлены материалы выступлений и статьи участников всероссийской научной конференции «Грани педагогики безопасности», проходившей 25 апреля 2014 года в Екатеринбурге. В материалах сборника отражены актуальные научные, учебно–методические и организационные вопросы образования в области безопасности жизнедеятельности.

Сборник будет интересен всем, кто занимается обучением в области безопасности жизнедеятельности: педагогам, руководителям образовательных учреждений, организаций и ведомств. 

СОДЕРЖАНИЕ

Ажинбаев Р.Н. Формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни

5

Аптулхаева Ю.Р. Формирование безопасного поведения в семье

11

Беликов К.Н.  Формирование личности в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности

15

Богданова О.В. Работа педагогического коллектива по профилактике наркомании в образовательном учреждении

19

Борзова О.Н. Организация внеурочной деятельности учащихся преподавателем–организатором ОБЖ

24

Вахрушева М.С. Влияние толпы на человека

28

Вражкина Н.А. Методика проведения занятий по теме «Автономное существование человека в природе»

31

Гришинькина В.В. Формирование психологической готовности учащихся к действиям в чрезвычайной ситуации

36

Загуменных М.А. Пойми, что мир живой

39

Кадочникова Е.С. Профилактика травматизма среди учащихся в образовательном учреждении

41

Кавунова Н.В. Профилактическая работа в образовательном учреждении по предупреждению детского дорожно–транспортного травматизма

44

 

Калимуллин Р.Ф., Гафнер В.В. Обучение учащихся автономному существованию человека в природе

48

Коновалов С.Н. Активная социализация как источник подавления агрессии личности

51

Лесников С.С., Репин Ю.В. Игровой метод обучения в учебно–воспитательном процессе по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

55

 

Лемеш К.И. Влияние сказки на формирование культуры безопасности человека

61

Мальчикова Н.В. Детский травматизм – его причины и профилактика

65

Милованов А.Н., Семенович О.В. Формирование антикриминальной личностной позиции учащихся

69

Неймышев А.В., Федюнин В.А. К вопросу сформированности навыков безопасности у современных школьников

72

Павлова А.Н., Гафнер В.В. Формирование у учащихся умения принимать индивидуальные обоснованные решения в опасных ситуациях

76

 

Пальчикова А.А., Гафнер В.В. Формирование у учащихся умения действовать в группе в опасных ситуациях

79

Суетин П.С. Психологическая готовность в системе профессиональной подготовки сотрудников органов наркоконтроля

81

Тимошков А.В. Профилактика криминальных опасностей в образовательной организации

85

Щипачева А.А., Мельникова Н.Ф. Роль семьи в системе здорового образа жизни человека

89

РОЛЬ СЕМЬИ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Опубликовано 01.11.2015

Щипачева А.А., Мельникова Н.Ф.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

В семье проходит большая часть жизни человека. Для каждого ее члена – это определенное жизненное пространство, целая экологическая микросистема, в которой каждый стремится удовлетворить свои потребности, развивать, реализовать себя и одновременно находится в тесной связи со всеми членами семьи.

Читать полностью »

ПРОФИЛАКТИКА КРИМИНАЛЬНЫХ ОПАСНОСТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Опубликовано 01.11.2015

Тимошков А.В.

Уральский государственный педагогический университет,  г. Екатеринбург, Россия

 

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать»

 В. А. Сухомлинский

Обеспечение безопасности образовательной организации это одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной среде обусловлена растущей динамикой опасных ситуаций в ОО. В нашей стране почти 30 млн. обучающихся, воспитанников и педагогов, то есть пятая часть населения, а с учетом членов их семей – более половины населения страны. Именно этим определяется место и роль обеспечения безопасности ОО в системе национальной безопасности России.

Читать полностью »

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ НАРКОКОНТРОЛЯ

Опубликовано 01.11.2015

Суетин П.С.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

В настоящее время проблема незаконного оборота наркотиков в России является одной из серьезнейших угроз социальной безопасности и отчетливо проявляется на всех ее уровнях. В масштабе страны наркоситуация рассматривается как чрезвычайная ситуация социального характера, угрожающая национальной безопасности и генофонду нации.

Читать полностью »

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ В ГРУППЕ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Опубликовано 01.11.2015

Пальчикова А.А., Гафнер В.В.

 Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Каждый человек может оказаться в опасной ситуации в группе, которую составляют люди, имеющие разные мнения, взгляды, способы подхода к решению общих задач. Проблемы взаимодействия в группе в опасной ситуации обостряются в разы, и от каждого человека в отдельности зависит исход этой ситуации в целом. Следовательно, важно формировать у учащихся умение действовать в группе в опасных ситуациях для сохранения их жизни и здоровья.

Читать полностью »

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ ПРИНИМАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБОСНОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ

Опубликовано 01.11.2015

Павлова А.Н., Гафнер В.В.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Современные, стремительно развивающиеся технологии в совокупности с природными катаклизмами открывают человеку огромный спектр опасностей, угрожающих его жизни и здоровью. Каждый человек, оказавшись в опасной ситуации, поведет себя по–своему, это зависит от многих факторов: тип характера и темперамента, жизненный опыт, знания и умения и другое. Однако, вне зависимости от данных факторов, в любой опасной ситуации рано или поздно человек сталкивается с жизненно важным выбором, который определяет дальнейшее развитие событий в его жизни и жизни людей, которые в данную минуту находятся рядом с ним.

Читать полностью »

К ВОПРОСУ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ У СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликовано 01.11.2015

Неймышев А.В., Федюнин В.А.

Нижнетагильская государственная социально–педагогическая академия, г. Нижний Тагил, Россия

 

Образовательная область «Безопасность жизнедеятельности» должна обеспечить в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования «формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера». 

Читать полностью »

ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКРИМИНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ

Опубликовано 31.10.2015

Милованов А.Н., Семенович О.В.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Формирование антикриминальной личностной позиции –это одна из актуальных проблем современности, т.к. общий уровень криминогенной ситуации в России постепенно снижаясь по отношению к 1993 году, все же продолжает находится на очень высоком уровне, превышая общеевропейский в 3–4 раза. Статистика преступности говорит о снижении среднего возраста нарушителя, что накладывает дополнительные обязательства на учебные заведения, являющиеся начальным этапом, формирующим у подростка базовые принципы правосознания, отрицательного отношения к правонарушению, положительных черт характера.

Читать полностью »

ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ – ЕГО ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА

Опубликовано 30.10.2015

Мальчикова Н.В.

Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И. Алферова, Россия, Свердловская область. г. Туринск.

 

Травматизм является ведущей проблемой общественного здравоохранения в мире. В то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается, отсутствует полный сбор статистики [1]. Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять, и педагогическими науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь. Уровень детской смертности, связанной с травмами, в России – самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день [3].

Читать полностью »

ВЛИЯНИЕ СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Опубликовано 30.10.2015

Лемеш К.И.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

  Наша жизнь неразрывно связана со сказками. В детстве родители нам читали их, придумывали свои, рассказывали.  И мы жили в мире чудес, волшебства, фантазии, пытались распознать, где добро, а где зло. Спустя время мы и сами их выучили и начали рассказывать другим. Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не каждый задумывался об этих вопросах.

Читать полностью »

ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО–ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Опубликовано 30.10.2015

Лесников С.С., Репин Ю. В.

Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург, Россия

 

Обучение в рамках курсах «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) охватывает как урочное, так и внеурочное время, что позволяет создать оптимальные условии для подготовки учащихся. Для успешного усвоения программы необходимо использовать разнообразные методы обучения. При этом возрастает воспитательный потенциал учебных занятий за счет включения: ролевых имитационных игр, использование игровых ситуаций, выполнение учащимися творческих работ и проектов, интегрированных и разновозрастных занятий.

Читать полностью »

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте