Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 


 

Педагогика безопасности 2011 часть 1

 В данном разделе размещены избранные статьи по проблемам педагогики безопасности, которые были опубликованы в сборниках конференций, проводимых факультетом безопасности жизнедеятельности Уральского государственного педагогического университета в 2011 году.

 

Педагогика безопасности: наука и образование: материалы всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 12 декабря 2011 г. : в 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – Ч. 1. – 212 с.

В сборнике представлены материалы участников всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика безопасности: наука и образование», проходившей 12 декабря 2011 года. В материалах сборника отражены актуальные научные, учебно-методические и организационные вопросы образования в области педагогики безопасности.

Сборник будет интересен всем, кто занимается научными исследованиями и обучением в области безопасности жизнедеятельности: научным работникам, педагогам, аспирантам, студентам.

 

Рекомендовано

Учёным советом ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (решение №89 от 30.01.2012 г.)

 

СТАТЬИ БУДУТ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

СКАЧАТЬ СБОРНИК ЦЕЛИКОМ  Педагогика безопасности: наука и образование : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Екатеринбург, 12 декабря 2011 г. : в 2 ч. / сост. и общ. ред. В. В. Гафнера ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – Ч. 1. – 212 с.


Часть 1.

Педагогика безопасности как новое научное направление в педагогике

Раздел 1.

Современное состояние развития педагогики безопасности в России и за рубежом

 

Гафнер В.В. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Сапронов В.В. ПЕДАГОГИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: SOS!

Березуцкий В.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ УКРАИНЫ

Бояров Е.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Васильева Г.И.преподавание Безопасности жизнедеятельностив процессе послевузовского обучения

Казаченок Ю.В.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Лучанинова О.П., Свиридова В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРОВ-ПЕДАГОГОВ

Лызь Н.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ГРАНИ ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Мастянина А.А. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Павлова Л.Н. Оценка эффективности педагогического управления ученическим коллективом как показатель безопасности управления образовательным процессом

Петров С.В. СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ КУРСОВ БЖ И ОБЖ

Погодаева М.В., Ковалев П.Д. Роль студенческих спасательных отрядов в решении проблем безопасности и защиты населения

Пупова Ю.А. Методы формирования культуры безопасности на примере Японии и Финляндии

Суворова Г.М. К вопросу формирования жизненного опыта безопасного существования личности в области дополнительного образования

Сырбу Т.Г., Кравченко А.В. Студент обучен – ученик защищен!

Раздел 2.

Образовательные стандарты и содержание дисциплин по безопасности жизнедеятельности

Боровкова Т.Л., Шипулина Е.Р. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТЕАТРАЛЬНЫХ ВУЗОВ

Горбич В.Ф., Чукина Г.В. Проблемы освоения дисциплины БЖД в рамках стандарта высшего профессионального образования третьего поколения

Жмеренецкий В.Ф.,Полулях К.Д. Дисциплина «Безопасность социальных систем» в системе образования и обеспечении безопасности страны

Коваленко Н.В., Нагрелли Е.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Макеева Е.Д. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» БАКАЛАВРАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС-3

Хоменко А.О. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА В ОБЛАСТИ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Раздел 3.

Теоретические аспекты педагогики безопасности

Гвоздий С.П. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ» И «ОПАСНОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деманов А.А.  «Холодная война» и ВПК: роль и влияние на национальную историю России (аспекты применения педагогикой безопасности)

Желибо Е.П., Сагайдак И.С. Человеческий фактор в культуре безопасности

Жиренко С.И. ОПАСНОСТЬ ДОМИНИРОВАНИЯ ДИХОТОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Исакова А.П. Ценности жизни как основа формирования профессиональных компетенций преподавателя ОБЖ

Косов А.В. БЕЗОПАСНОСТЬ И ПОВЕДЕНИЕ: МИФОСОЗНАНИЕ КАК ФАКТОР АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Крылова И.В., Познина Н.А. БЕЗОПАСНОСТЬ И САМОРЕГУЛЯЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЕЁ ОБУЧЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Молчан Э.М. ЖИЗНЬ КАК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ БЕЗОПАСНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Платонова Т.Е. НЕОБХОДИМОСТЬ НОВОЙ СИСТЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Смирнов В.А. ПЕДАГОГИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ НОВЕЙШЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ БЖ

Опубликовано 13.11.2015

Бояров Евгений Николаевич

В статье рассматриваются компетенции современного специалиста образования в области безопасности жизнедеятельности в условиях развития информационного общества в России. Представлены факторы, влияющие на развитие современной системы образования. Выделены компетенции к использованию ИКТ, необходимые специалисту образования в области безопасности жизнедеятельности в его профессиональной деятельности.

Читать полностью »

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ПО БЖ ЧЕЛОВЕКА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ УКРАИНЫ

Опубликовано 13.11.2015

Березуцкий Вячеслав Владимирович

Рассматриваются вопросы организации чтения курсов направленности безопасности жизнедеятельности человека в Украине. Приводится анализ ситуации, которая сложилась с дисциплинами охраной труда, гражданская защита и безопасность жизнедеятельности. Обращается внимание на необходимость совершенствования чтения дисциплины безопасность жизнедеятельности, как важной компоненты обучения и воспитания молодежи. Приводится опыт проведения студенческих олимпиад, в том числе – международных.  

Читать полностью »

ПЕДАГОГИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: SOS!

Опубликовано 13.11.2015

Сапронов Владимир Владимирович,

Стандарты образования после «модернизации» не соответствуют новому времени с глобальными угрозами от жизнедеятельности. Предлагается инициативно вести педагогическую работу по формированию современной культуры безопасности.

Читать полностью »

ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Опубликовано 13.11.2015

Гафнер Василий Викторович

Накопленный педагогический опыт в области безопасности жизнедеятельности требует теоретического обобщения и систематизации. Отсутствие в сфере педагогики единой научной концепции развития научной области безопасности жизнедеятельности привело к тому, что проводимые педагогические научные исследования носят случайный, бессистемный, конъюнктурный характер. В статье выделены предпосылки возникновения педагогики безопасности и показана необходимость её развития.

Читать полностью »

ОБЖ.РФ    БЖД.РФ

Твоя азбука безопасности


Педагогика безопасности ВКонтакте